Павел Колесов - мой учитель по фотографии

Был такой же весенний день, как и сегодня, но в далеком  2006 году. Хотя  в Дубне я с 1994 года, еще лично не знал не одного дубнинского фотографа. Имя Туманова слышал много раз, даже один раз звонил, когда нужно было проявить одну черно-белую пленку. Но так и не дозвонился. И про Колесова говорил Никитин, хотел познакомить, но так и не получилось. Вот, наконец, Глаголева, которая приобщала моих детей с искусством  Оригами, решила меня познакомить с Колесовым Павлом Евгеньевичем. Тогда он работал в 9ой школе. Мы поговорили. Он просил меня принести мои фотографии и также пригласил приходить к нему в четверг вечером, когда у него собирались фотографы Дубны. Хотя фотографией я начал заниматься еще в 1983 году, после того как приехал в Советский Союз, это было скорее безразборное  фиксирование увиденного. Купил альбомы художников, иногда и фотографов и питался  повторить за ними. Так что Колесов был первый человек который понимал фотографию и мог что то подсказать полезного, кому я показал мои работы. Хорошего нечего не ожидал, тем более, что после 1991 года очень мало снимал, и если снимал, то только детей. Так что в итоге я смог набрать несколько десятков фото для показа. Через какое- то время мы опять встретились, и он отобрал несколько фотографий, над которыми стоило поработать. Если в декабре 2005 года Глаголева у себя устроила такую выставку- продажу моих работ, даже было продано пару снимков – что дало мне понять мои работы нравится не только мне и моим друзьям, но и незнакомым мне людям, то только после общения с Павлом Евгеньевичем я понял, стоит серьезно этим заниматься. К сожалению скоро нас лишили помещение в 9ой школе, а летом мы уже организовали фото-клуб «Фокус». Фактически сразу после создания клуба я уехал в Италию, что мне позволило после возвращения купить первый мой цифровой фотоаппарат Canon 350 D. Единогласно Колесов был выбран первым председателем клуба. Все время пока он был в Фокусе, ввел занятия по фотографированию. У меня всегда возникали множество вопросов, и он всегда объяснил мне разные вещи, помогал правильно оценить ситуацию, научил правильно компоновать, и, конечно же, выбрать фото для выставки. Как только он ушел из Фокуса, не так часто мы встречались. Время от времени я приходил к нему на работу, обсуждал какие- то текущие вопросы, даже один раз, в 2010 году ездил с ним в Домкино залив. Последнее время мы общались все реже и реже. В этот раз после того как я вернулся из командировки в Бангладеш и Индии, несколько раз собирался к нему приходить и показать свои работы, но так и не смог выбрать время. Последний раз,  как всегда видел его по дороге на работу, я шел пешком, он на велосипеде домой. Просто обменяли пару фраз на движении, и оказалось, это была наша последняя встреча, последняя встреча с человеком, который, безусловно, является моим учителем по фотографии.  


         

Comments

Popular posts from this blog

২৪ জুনের দিনলিপি

প্রায়োরিটি

ছোট্ট সমস্যা